Черная пятница. -15% и -1% за каждый уже пройденный курс на всё.: по 30.11 включительно.
Лучшая инвестиция это инвестиция в свой мозг. Приходите на курсы, ваша жизнь изменится.

Эволюция музла. Подробно.

Наше творчество, кто что делает своими руками. Наши таланты или первые шаги в самостоятельном творчестве.
Аватара пользователя
d.radi
Audi, vide, sile
Администратор
Администратор
Сообщения: 30801
Поблагодарить
Контакты:

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#1 » Апрель 23, 2016, 12:35 am

Добавлю сюда, может кому пригодится.
Эта инфа для тех кто УЖЕ владеет всеми музыкальными процессами. От элементарной теории музыки до синтеза звука на осцилляторах, умеет играть на чем-нибудь. Т.е. не для новичков.

Я взял консу у адского мультижанрового музыканта с целью понять как пробить свой потолок понимания музыки. Чел пишет музло разным группам, имеет более 30 роликов на ютубе с его музыкой за 100 лямов просмотров, за 5 ярдов просмотров в сумме по всем.

Строго и без обиняков.
Только то, что я не знал или что показалось мне важным:

1) Каждый звук должен быть отчетливо слышен в миксе, никакие звуки не должны сливаться. Если звуки сливаются, разводи по тембрам или по стереокартине. Это касается всех ревербераций, делеев и любых призвуков и эффектов.
Только один инструмент в каждом диапазоне, никаких пересечений, хочешь пересечь - разводи по стереокартине и тембрам в момент пересечения. Только в этом случае после мастеровой компрессии ты получишь монолитный трек.
Следствие: если ты не можешь сыграть свой трек в четыре руки на пианино - удаляй его сразу к черту, этот трек говно. Любой хит можно сыграть на пианино по всему диапазону.
2) Если трек не звучит в моно и теряет энергетику - трек говно. Он должен качать хоть из жопы мира с 8битной звуковухи на колонке за 2 бакса в кастрюле накрытой крышкой.
3) Никаких общих секций. Для каждого звука и инструмента - отдельный канал. Знаю лень - но иначе ты никогда не сможешь поймать хороший расклад звукового пространства.
4) Разводи по ритмам конкурирующие инструменты. Ниже тембр - медленнее ритм.

Общая инфа по мелодии:
1) Любая мелодия пишется на пианино. Если она прет на пианино, тогда будет переть на других инструментах или синтезаторах. Если она не прет на пианино, она не будет переть ни на каких инструментах ни с какими обработками. Да, дабстеп тоже, да хардглитч тоже, да нейрофанк тоже, да атмосферное уииииуооооооаааауиииииии тоже.
2) Сама центральная тема не должна играть в треке. Ты пишешь центральную тему и обыгрываешь ее с разных сторон, но сама тема не должна звучать вообще. Это надо для того, чтоб мозг ее достроил сам.
3) Если трек мелодически закончен по смыслу - удаляй его. Правильное музло должно оставлять пространство мозгу, чтобы он дорисовывал тему сам. Только за такие треки мозг "цепляется". За какой трек хочешь узнать? MC Hammer, can't touch this. Ок. попробуй найти тему, не выйдет. Темы нет. Басовый обыгрыш ее есть, голосовой обыгрыш есть, а самой темы нет. Ее дорисовывает твой мозг. Её никогда и не было в этом треке. Это твой мозг ее пририсовывает.
4) Кач задает не звук а периоды тишины. Т.е. динамика вниз. А не как думает каждый нуб - за счет динамики вверх. Это дает совершенно другую механику построения ритмики.
5) Если в гармонии попадается сильно левый звук, например на субдоминанте, то выцепляй ноту из тоники, забей на правила, сложно объяснить почему, просто пока поверь, потом сам поймешь.


Советы для моего случая:
Хочешь писать ультракачающие драмсы, круче prodigy и chemical brothers вместе взятых - сделай трек, который качает без единого звучка драмсов. Чтобы получить ультракачающий трек на драмсах, надо чтобы драмсы мозг дорисовывал сам. Запиши секцию. А затем полностью обыграй другой секцией вокруг этой дорисовки, убрав основную.



Challenge accepted, блеать. :rusman:

Перевод не дословный, скорее моими словами, т.к. конса была на английском, офк.



О май гад. Сначала я подумал что выкинул 650 евро на какой-то бред.
Я отказывался в это верить первый час. Потому что этого нахуй не может быть!

Накидал за 5 минут беспонтовую мелодию на миди клаве, немного аритмично набил, чтоб не совсем прямая. Обрамил ее сверху и снизу по законам гармонии. Затем развел все звуки по тембралке и панораме. Затем просто убрал мелодию. Не дал разрешиться гармонии. Без драмсов, без нихуя это качает не хуже топовых треков:


Аватара пользователя
d.radi
Audi, vide, sile
Администратор
Администратор
Сообщения: 30801
Поблагодарить
Контакты:

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#2 » Апрель 23, 2016, 4:31 am

Омг.

Аватара пользователя
mozart
Породистый имитатор
Сообщения: 7870
Поблагодарить

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#3 » Апрель 23, 2016, 8:41 am

ебанарот 8-|

это лучшая статья по созданию музыки в моей жизни :wall: :secret:

Не понял одного момента, а точнее слова "выцепляй". :nenau:
d.radi писал(а):5) Если в гармонии попадается сильно левый звук, например на субдоминанте, то выцепляй ноту из тоники, забей на правила, сложно объяснить почему, просто пока поверь, потом сам поймешь.


имеется виду заменять звук (ноту) на другую ноту (из тоник)? :think:

Аватара пользователя
mozart
Породистый имитатор
Сообщения: 7870
Поблагодарить

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#4 » Апрель 23, 2016, 9:04 am

это конечно, если я не слишком многого прошу :st:

Аватара пользователя
sedov
Клуб 2к
Сообщения: 2265
Поблагодарить

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#5 » Апрель 23, 2016, 9:48 am

di.radi писал(а):Некст тайм, не парюсь, а ищу человека, кто стабильно делает результат и спрашиваю его как он его делает. В чем механика. Она точно есть. И никакого вдохновения или еще какой-то хуйни. механика. Она точно есть. И никакого вдохновения или еще какой-то хуйни.

Отдельное спасибо! Взял на вооружение. :thumb:

Аватара пользователя
d.radi
Audi, vide, sile
Администратор
Администратор
Сообщения: 30801
Поблагодарить
Контакты:

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#6 » Апрель 23, 2016, 1:55 pm

mozart писал(а):имеется виду заменять звук (ноту) на другую ноту (из тоник)?

Надо знать теорию музыки тут, бро. Если не знать, то совет ничем не поможет. :sorry:

Аватара пользователя
FormT
Бывалый
Сообщения: 91
Поблагодарить

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#7 » Апрель 23, 2016, 6:48 pm

Dave Benson "Music: A Mathematical Offering". Отличная книга по теории музыки. Перевода на русский нет, но есть часть материалов тут: Теория музыки для математиков.

https://www.sendspace.com/file/59fdxv

Аватара пользователя
d.radi
Audi, vide, sile
Администратор
Администратор
Сообщения: 30801
Поблагодарить
Контакты:

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#8 » Апрель 23, 2016, 6:53 pm

Читал, бро. :sorry:
Вроде даже в курсе какого-то универа. Не вспомню сейчас, давно было.

Для въезда в синтез аудио с улицы весьма норм книжка, для создания взрывающих мозг треков, которые западают в башню слушателю - бесполезная макулатура. :)
Т.е. книжка для звукоинженеров гораздо более полезна, чем для мелодиста/спеца по хукам.

В любом случае, для электронных музыкантов (особенно начинающих) must read. :)

Аватара пользователя
d.radi
Audi, vide, sile
Администратор
Администратор
Сообщения: 30801
Поблагодарить
Контакты:

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#9 » Апрель 24, 2016, 9:40 pm

Короче, я собрал свой кубик-рубик относительно музыки.

"Всё мне ясно стало теперь".

Вот накидал за 20 минут вчера на пианинке, затем по звучкам раскидал.
Сегодня вечером свел на свежую голову.

Это даже не трек, тупо болванка трека. А уже прёт и качает. 8|


Аватара пользователя
Nevender
Клуб 2к
Ангел Форума
Ангел Форума
Сообщения: 2066
Поблагодарить
Контакты:

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#10 » Апрель 24, 2016, 9:46 pm

Качает. :)

Аватара пользователя
mozart
Породистый имитатор
Сообщения: 7870
Поблагодарить

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#11 » Апрель 25, 2016, 3:25 pm

свежак


Аватара пользователя
d.radi
Audi, vide, sile
Администратор
Администратор
Сообщения: 30801
Поблагодарить
Контакты:

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#12 » Апрель 25, 2016, 7:21 pm

Занафига в эту тему битбокс постить - нипанятна. :hihi:

Аватара пользователя
mozart
Породистый имитатор
Сообщения: 7870
Поблагодарить

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#13 » Апрель 25, 2016, 7:27 pm

меня прокачало особенно в моменты пауз между звуками. :nenau:

А сказать я хотел то, что инфа по музлу действуют абсолютно на любой тип музыки - от вивальди, битбокса до suffer .... bitch.

Аватара пользователя
psyh
Сведущий
Сообщения: 275
Поблагодарить

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#14 » Апрель 26, 2016, 6:58 pm

d.radi писал(а):Если трек мелодически закончен по смыслу - удаляй его. Правильное музло должно оставлять пространство мозгу, чтобы он дорисовывал тему сам. Только за такие треки мозг "цепляется".

Хуйня. Вот пример где трек мелодически закончен по смыслу и он цепляет:

Если посмотреть на структуру, то можно заметить, что там нет единой темы. Там есть несколько законченных тем.

d.radi писал(а):MC Hammer, can't touch this. Ок. попробуй найти тему, не выйдет. Темы нет.

Басовый рифф и есть тема :hihi: Хип-хап же. Ничего там мозг не дорисовывает.

Аватара пользователя
d.radi
Audi, vide, sile
Администратор
Администратор
Сообщения: 30801
Поблагодарить
Контакты:

Эволюция музла. Подробно.

Сообщение#15 » Апрель 26, 2016, 7:53 pm

psyh писал(а):Хуйня. Вот пример где трек мелодически закончен по смыслу и он цепляет:

О да, прям качает знатно. :haha: :haha: :haha:
Называется убери вокал и получи +- нулёвые трынди-брынди.

psyh писал(а):Если посмотреть на структуру, то можно заметить, что там нет единой темы. Там есть несколько законченных тем.


Как бы не казалось фанатам Мура, но тут и лирика ниачём и мастеринг ниачём, + такое на гитаре может сыграть кто угодно. Например и я или Dero можем как за нех.
"Я остался в пустой комнате без любвиииииииииииииии". Угарно когда понятия не имеешь о чём поется. :hihi:

Но, верно, тут несколько тем, и все неплохо проработаны. Трек выезжает за счет хорошего вокала и его подачи.

З.Ы. Я знаю кто такой Гэри Мур.

psyh писал(а):Басовый рифф и есть тема Хип-хап же. Ничего там мозг не дорисовывает.

Да как скажешь, чел. :)
Как напишешь что-то рядом по уровню расколбаса can't touch this, и наберёшь 700 лямов просмотров на ютубе, позови, ок? Я послушаю твое мнение. :)

Трек рядом не валялся вот с этим:


И в отличии от Empty Rooms я не смогу так сыграть на гитаре. Т.к. тут реально круто исполнено. :)

Вернуться в «Творчество»



Кто сейчас залипает в форум

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Вход  •  Регистрация