Художественная часть норм для рэпчика, получилось что-то похожее на андеграунд.
По технической части есть смысл сводить под референс. Взять актуальные треки топовых исполнителей со схожей задумкой, проанализировать их:
- по частотке - нужно сделать снимок спектра самой "заряженной" по аранжировке части трека, затем сводить, сравнивая спектр своего трека со снимком. Внимание нужно обращать на высокие частоты, у топовых треков их ровно столько, сколько нужно для того, чтобы трек был "ярким", но не неприятным для слуха
- по балансу - разделяешь инструменты первого, второго и заднего плана, сравнивая их громкость с референсом. Громкость низкочастотных инструментов выставляется так: на мастере вешаешь эквалайзер на срез частот выше 120 Гц и после него осциллоскоп, подгоняешь громкость низкочастотных инструментов под громкость референса, контролируя осциллоскопом
- по ширине - контролируется любым плагином, где есть разделение сигнала на mid и side составляющие. Оставляешь только side-составляющую и сравниваешь звучание. В миксе что-то должно звучать узко, а что-то широко. Этим же методом сравнивается количество пространственной обработки.
Я свои треки "мастерю" достаточно просто: эквалайзер на срез всего, что ниже 30 Гц; многополосный прибор для изменения громкости (нужен для изменения громкости низкочастотной области, если понадобится); любой плагин с регулировкой выходного уровня (нужен для автоматизации громкости перед лимитированием), лимитер, анализатор RMS и осциллоскоп. Беру самую заряженную часть трека, сравниваю RMS с референсом, подгоняю под такое же значение. Если нужно, восстанавливаю громкость низких частот многополосным плагином. Дальше автоматизирую громкость по структуре трека - нужно, чтобы субъективно громкость была примерно одинаковой (чтобы у слушателя не возникло желания убавить или прибавить громкость), RMS не превышал значения в самом заряженном участке, динамический диапазон был примерно одинаковым во всём треке (контролируем осцилоскопом).