Добавлю сюда, может кому пригодится.
Эта инфа для тех кто УЖЕ владеет всеми музыкальными процессами. От элементарной теории музыки до синтеза звука на осцилляторах, умеет играть на чем-нибудь. Т.е. не для новичков.
Я взял консу у адского мультижанрового музыканта с целью понять как пробить свой потолок понимания музыки. Чел пишет музло разным группам, имеет более 30 роликов на ютубе с его музыкой за 100 лямов просмотров, за 5 ярдов просмотров в сумме по всем.
Строго и без обиняков.
Только то, что я не знал или что показалось мне важным:
1) Каждый звук должен быть отчетливо слышен в миксе, никакие звуки не должны сливаться. Если звуки сливаются, разводи по тембрам или по стереокартине. Это касается всех ревербераций, делеев и любых призвуков и эффектов.
Только один инструмент в каждом диапазоне, никаких пересечений, хочешь пересечь - разводи по стереокартине и тембрам в момент пересечения. Только в этом случае после мастеровой компрессии ты получишь монолитный трек.
Следствие: если ты не можешь сыграть свой трек в четыре руки на пианино - удаляй его сразу к черту, этот трек говно. Любой хит можно сыграть на пианино по всему диапазону.
2) Если трек не звучит в моно и теряет энергетику - трек говно. Он должен качать хоть из жопы мира с 8битной звуковухи на колонке за 2 бакса в кастрюле накрытой крышкой.
3) Никаких общих секций. Для каждого звука и инструмента - отдельный канал. Знаю лень - но иначе ты никогда не сможешь поймать хороший расклад звукового пространства.
4) Разводи по ритмам конкурирующие инструменты. Ниже тембр - медленнее ритм.
Общая инфа по мелодии:
1) Любая мелодия пишется на пианино. Если она прет на пианино, тогда будет переть на других инструментах или синтезаторах. Если она не прет на пианино, она не будет переть ни на каких инструментах ни с какими обработками. Да, дабстеп тоже, да хардглитч тоже, да нейрофанк тоже, да атмосферное уииииуооооооаааауиииииии тоже.
2) Сама центральная тема не должна играть в треке. Ты пишешь центральную тему и обыгрываешь ее с разных сторон, но сама тема не должна звучать вообще. Это надо для того, чтоб мозг ее достроил сам.
3) Если трек мелодически закончен по смыслу - удаляй его. Правильное музло должно оставлять пространство мозгу, чтобы он дорисовывал тему сам. Только за такие треки мозг "цепляется". За какой трек хочешь узнать? MC Hammer, can't touch this. Ок. попробуй найти тему, не выйдет. Темы нет. Басовый обыгрыш ее есть, голосовой обыгрыш есть, а самой темы нет. Ее дорисовывает твой мозг. Её никогда и не было в этом треке. Это твой мозг ее пририсовывает.
4) Кач задает не звук а периоды тишины. Т.е. динамика вниз. А не как думает каждый нуб - за счет динамики вверх. Это дает совершенно другую механику построения ритмики.
5) Если в гармонии попадается сильно левый звук, например на субдоминанте, то выцепляй ноту из тоники, забей на правила, сложно объяснить почему, просто пока поверь, потом сам поймешь.
Советы для моего случая:
Хочешь писать ультракачающие драмсы, круче prodigy и chemical brothers вместе взятых - сделай трек, который качает без единого звучка драмсов. Чтобы получить ультракачающий трек на драмсах, надо чтобы драмсы мозг дорисовывал сам. Запиши секцию. А затем полностью обыграй другой секцией вокруг этой дорисовки, убрав основную.
Challenge accepted, блеать.
Перевод не дословный, скорее моими словами, т.к. конса была на английском, офк.
О май гад. Сначала я подумал что выкинул 650 евро на какой-то бред.
Я отказывался в это верить первый час. Потому что этого нахуй не может быть!
Накидал за 5 минут беспонтовую мелодию на миди клаве, немного аритмично набил, чтоб не совсем прямая. Обрамил ее сверху и снизу по законам гармонии. Затем развел все звуки по тембралке и панораме. Затем просто убрал мелодию. Не дал разрешиться гармонии. Без драмсов, без нихуя это качает не хуже топовых треков: