Немного предыстории.
Вообще я с детства тащился от сложных ритмов. Но потом меня всё уводило во всякие модные штуки по музлу.
Потом я уже и сам музыку писал. Писал-писал, пока как-то однажды не понял, что я не хочу это писать, а хочу делать глитч (глитч это аритмичные рисунки и эффекты на партиях барабанов), как и хотел изначально, т.е. делать сложные ритмы на ударных секциях.
Просто делать глитч - это не очень музыкально. Это больше нойз музыка. Т.е. некие шумы, которые съезжают с ритмов. Нынче почти вся глитч сцена представляет собой этот тип. Есть еще разновидности Nu skool, Big beats, breaks, Abstract Hop, Minimal abstract, которые близки к глитчу, но всё же это не то, в них нет "грува ритмики". Нету кача сменой ритмов. Они могут быть музыкальны и вполне слушабельны. Но по сравнению с чистым глитчом это очень примитивные тыц-бынц.
Тру-глитч это блюз на барабанах, блюз на ритм-секции. Для людей, кто слышит сложные рисунки это как лунная соната, после часового прослушивания бесконечной ноты До. Примерно так воспринимаются ударные в других жанрах, людьми кто слышит комплексные ритмы. Вот я как раз таким и родился.
За последние пару месяцов многочасового анализа того, что можно выжать из драм-секции, я понял несколько моментов:
1. Люди не слышат сложный рисунок, если нет смещения сильной доли по ритму. Т.е. у большинства людей мозг автоматически выравнивает сложные ритмы до простых. Т.е. производит такое как бы сведение. Отсюда вытекает принцип плавающей сильной доли.
2. Невозможно создать музыкальную ритм-секцию нагромождением сбивок или эффектов.
3. Глитч должен быть прямой (в том смысле, что не должна повторятся аритмия за весь трек!), только тогда он доставляет чистое наслаждение. Именно по этой причине почти все треки ТруЪ-глитча длятся по 1-2 минуте, потому что стоит охуенных трудов сделать тру-глитч в формате 3 мин 30 с.
Я таких треков ни разу не встречал, именно по этой причине за это взялся.
4. Хороший глитч можно сделать только совмещением ритмов по линиям сечения. Эффекты тоже подчиняются этому правилу. Это означает, что должен быть некий основной рисунок (как у мелодий), который ломается другими ритмами по некому правилу.
5. Глитчи, оказывается тоже подчиняются правилам восхождения мелодии и разрешения мелодии. Чтобы вызвать саспенс, необходимо строить весь концепт трека с учетом этого факта.
6. Живые барабаны очень сложно использовать для сведения секций. Т.к. происходит наслоение "их воздуха". Поэтому надо добавлять синтетические в некой пропорции. Я ее себе временно установил как 50/50: живые/синтетические.
Итак, выяснив около месяца назад все эти штуки, я взялся за дело.
Примерно неделя ушла на написание партитур ритм-секции. Когда я пришел с ними к моему учителю барабанов, то он сказал что я псих и это невозможно сыграть.
Ну невозможно - так невозможно, дело такое, кто во что верит.
Я записался на работу со стойкой по полчаса каждые два дня. Предварительно записывал в плеер партитуру с миди-клавы. На стойке слушал - пробовал отбить - слушал - пробовал отбить. Так я где-то записывал куски партитуры по 2-4 секунды за 20 минут, истекая кровью из джеппы, и то если удачно попал. Узнал что такое, когда пальцы не гнуться и руки деревянные.
Водителем ритма я взял 5/7 брейкс основу.
Аритмические смещения взял по числу e относительно бита.
Комплексные ритмы взял умножением 5/7 на простые числа 3,13,19.
На трек ушел в общей сложности месяц. Трек сводился в наушниках, так что слушайте в наушниках for the right feelings.
Я прошерстил ютуб, саундклод и просканировал демо-сцену, но так и не нашел близкий по сложности драм-секции трек.
Если вы вдруг натыкались на более сложную драмсекцию и при этом музыкальную, в потоке, а не просто набор сбивок или разрозненные звуки, то дайте знать обязательно, выложите ссылку.
Ну и напишите, если не лень, как по ощущениям? Слышите ли вы сложность ритма или нет? Музыкально вам или нет?
D.radi - Tau Ceti
Размер 7,96 Мегабайт.
Длительность 3,30 сек.